Снятие, ремонт, установка сцепления на приоре

Лада Приора очень ремонтопригодная. Подтверждением этому факту является конструкция, которая сохраняется практически без изменений на конвейере.

Большинство операций по обслуживанию и ремонту выполняется в условиях среднестатистического гаража. Сегодня мы рассмотрим замену сцепления на автомобиле Лада Приора.

При выполнении этого процесса впервые можно потратить достаточно много времени. Поэтому рекомендуем разобраться, что вам важнее – сделать самому и занять большое количество времени, либо отправиться в сервис и получить работу через короткое время.

Кроме этого, МКПП Лада Приора, которую мы будем демонтировать для удобства замены, является весьма тяжелым агрегатом. Для ее снятия, чтобы не навредив себе и автомобилю, рекомендуем найти себе помощника и соответствующий инструмент для ее подъема/спуска.

Итак, начнем демонтаж МКПП.

1)            Отключаем бортовую сеть автомобиля,  отключив клемму «-» от аккумулятора.

2)            Снимаем защиту картера, если имеется.

3)            Отсоединяем тросик выключения сцепления. Об этой процедуре на Лада Приора вам расскажет отдельная статья с соответствующим заглавием.

5)            Отсоединяем все провода от стартера.

6)            Откручиваем все гайки,которые крепят стартер. Аккуратно вынимаем его из подкапотного пространства.

7)            Перемещаемся под автомобиль. Теперь отсоединяем тягу привода рычага переключения передач. После этого выполнения этого действия, отсоединяем провод от датчика, который отвечает за включение ламп заднего хода. Датчик лучше выкрутить из резьбы.

8)            Откручиваем, а затем и отсоединяем тросик спидометра.

9)            Растяжки подвески можно не снимать. Необходимо ослабить гайки крепления к рычагам подвески и после этого отвернуть по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля.

10)         Отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков.

Для дальнейших действий необходимо слить масло из МКПП.

11)         Снимаем ШРУСы передних колес, вытянув их из коробки передач

12)         Просто ослабляем три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя.

13)         Теперь необходимо зафиксировать двигатель, т.к. дальше придется откручивать одну из опор.

14)         Когда операция по фиксации выполнена, откручиваем заднюю и левую опоры.

15)         Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Сдвигаем коробку в сторону, противоположную двигателю и извлекаем из-под  автомобиля.

Важно отметить, что более подробные инструкции есть в статье, рассказывающей о снятии коробки на Лада Приора.

Подготовка выполнена. Теперь наша цель – замена корзины сцепления Лада приора.

  1. Замечание: В случае установки нажимного диска из старого комплекта, необходимо отметить положение кожуха диска и маховика еще до снятия корзины сцепления. Делается это для сохранения балансировки механизма.
  2. Вставляем втулку, которая будет центрировать диск в отверстие нажимного диска. Роль втулки может выполнить труба, подходящая по диаметру. Втулка поможет предотвратить падение ведомого диска. Если же втулку подобрать не удалось, можно поступить по-другому. Главное — держать ведомый диск, чтобы он не выпал из кожуха сцепления.
  3. Откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Когда все болты откручены, придерживая ведомый и ведущий диски сцепления. Еще для удобства откручивания болтов, нужно зафиксировать маховик. Сделать это можно с помощью упора плоской отверткой в зубья маховика.
  4. Снимаем корзину сцепления в сборе.
  5. Сцепление демонтировано.
  6. В некоторых случаях не обязательно менять корзину сцепления в сборе. Осмотрите внимательно детали на вопрос износа и повреждений. Если они являются таковыми, замените их.
  7. Перед установкой сцепления оцениваем, как легко перемещается ведомый диск по шлицам первичного вала коробки передач. Это необходимо при установке старых компонентов.

Если он затруднен, меняем весь узел в сборе.

  1. Выступающая часть ведомого диска должна быть направлена к нажимной пружине.
  2. С помощью оправки ставим ведомый диск, а затем кожух нажимного диска.
  3. Сборка проводиться в порядке, обратном снятию.
  4. В завершение данной процедуры необходимо провести регулировку сцепления. Об этом вам расскажет отдельная статья.


    Предыдущие записи из категории: ПРИОРА

  • 6Замена тросика сцепления на приоре
  • Для замены троса сцепления на Лада Приора потребуется следующий инструмент: Ключи на 8 и на 17 а также линейка и штангенциркуль.

  • 12Замена маслоотражательных колпачков на приоре
  • Предвестником замены маслосъемных колпачков на Лада Приора будет дым из выхлопной трубы голубоватого цвета. Он появляется кратковременно, после запуска мотора и после возвращения двигателя к работе на холостой ход после длительной нагрузки.

  • 8Замена задних тормозных колодок Лада Приора
  • Замена задних тормозных колодок Лада Приора выполняется несколько сложнее, чем с передними. Из инструмента потребуется: ключ на 7, плоская отвертка, монтажная лопатка, молоток и пассатижи.

  • 2Замена передних тормозных колодок лада приора
  • Замена передних тормозных колодок лада приора – одна из самых простых процедур, выполнимых в гаражных условиях. Для замены, кроме комплекта новых колодок, вам потребуются – ключи на 13 и на 17, плоская отвертка, зубило. Молоток.

  • 1Замена помпы на приоре своими руками
  • О правильности охлаждения двигателя сказано очень много. Одним из важных элементов системы охлаждения является насос для прокачивания охлаждающей жидкости или водяной насос. Также, его иногда называют помпой.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.