Замена тормозных колодок на приоре

Тормозные колодки Лады Приоры – это небольшая, но важная часть тормозной системы, которая прямо влияет на безопасность движения, увеличивая длину тормозного пути и вероятность попадания в аварию.

Необходимо менять колодки, если есть такие признаки:

  • Толщина колодок значительно уменьшилась;
  • На колодках есть следы масла;
  • Тормозные накладки отслаиваются от оснований;
  • Тормоза скрипят, а на колодках есть признаки деформации: трещины или углубления.

Для замены тормозных колодок понадобятся ключи на 13 и на 17, отвёртка с плоским лезвием, молоток, щётка  и чистая ветошь.

Замена передних тормозных колодок на приоре должна проводится на зафиксированном неподвижно автомобиле с отключённым аккумулятором и затянутым стояночным тормозом. Для этого применяются противооткатные клинья, устанавливаемые под колёса. Далее снимаются передние колёса, и все механизмы под ними тщательно очищаются щёткой. Затем проверяется уровень жидкости в тормозном бачке: её избыток нужно слить.

Затем, нужно снять тормозной суппорт с тормозного диска,  поместив между  суппортом и внешней стороной колодки отвёртку, ударами молотка отвинчиваем два болта по краям тормозного суппорта. Когда болты начнут свободно вращаться, их можно открутить ключом на 17.

Теперь старые колодки можно легко снять рукой и вместо них поставить новые. Можно на всякий случай пред установкой колодок  обработать места их прилегания к тормозным дискам и суппортам наждачной бумагой и щёткой, так как иногда в этих местах развивается ржавчина. Рекомендуется также вытащить, почистить и смазать направляющие суппортов, после чего возвратить их на штатные места. Всё, передние тормозные колодки Лады Приоры успешно заменены и можно ставить суппорт и колесо на место. Не забудьте проверить, чтобы поршни тормозных цилиндров тоже  были на своих местах.

Меняем задние колодки

С задними колодками придётся возиться дольше. К набору инструментов нужно добавить монтажные лопатки, пассатижи, молоток. Для снятия задних колодок нужно установить рычак КПП на первую передачу, а передние колёса зафиксировать «башмаками».

Замена задних тормозных колодок на приоре с АБС и без неё будет отличаться. Так как сзади обычно стоят барабанные тормоза, после снятия колеса нужно будет убрать верхнюю стяжную пружину заднего тормоза. Сделать это можно отвёрткой и плоскогубцами. То же самое надо проделать с нижней пружиной (здесь очень выручают пассатижи). После манипуляций с пружинами  правая колодка легко снимается.

Следом вынимаются распорная пластина, а затем пружина по центру левой колодки. Она труднодоступна, поэтому требует аккуратного обращения. Теперь снимается левая колодка, от неё отсоединяется трос стояночного тормоза.

От старой колодки откручивается тормозной рычаг. Шплинт, который держит рычаг, обычно сильно ржавеет, поэтому придётся приложить силы, чтобы его извлечь. Осторожно, он может сломаться. Ставится назад всё в обратном порядке. Если же шплинт поломается, его нужно выбить и поставить новый.



    Предыдущие записи из категории: ПРИОРА

  • 6Замена термостата на автомобиле Лада Приора
  • Перегрев или недостаточный прогрев двигателя автомобиля может указывать на поломку термостата. Для того, чтобы проверить состояние термостата, достаточно при работающем  моторе потрогать рукой нижний шланг радиатора.

  • 2Замена задних стоек на приоре
  • Стойки задних амортизаторов Лада Приора принимают на себя большую часть ударов от кочек и ям, особенно при движении вне асфальта. Они имеют полую  гидравлическую конструкцию, и внутри заполнены машинным маслом. Существуют также газонаполненные амортизаторы, но они не ставятся на серийные машины, в отличие от простых масляных  или газомасляных.

  • 9Замена салонного фильтра лада приора
  • Проблемы с салонным фильтром проявляют себя тем, что начинает плохо работать отопитель и запотевать стёкла. Это значит, что фильтр загрязнён и его надо заменить. В зависимости от того, оснащена ли машина кондиционером, процедура замены может отличаться.

  • 4Замена замка зажигания лада приора
  • Замок зажигания в автомобиле Лада Приора находится на валу рулевой колонки. Он удерживается скобой на болтах и закрыт пластмассовым кожухом. Для работы по демонтажу замка потребуются крестообразная отвёртка, гаечный ключ на десять, молоток и узкое зубило. Перед тем, как начинать манипуляции с замком, нужно отключить минусовую клемму от аккумулятора авто.

  • 14Замена тосола на приоре

    Замена охлаждающей жидкости на Приоре проводиться каждые 75 000 км или раз в 5 лет. Для замены будет необходимо приобрести 7,8 литра антифриза, который рекомендован заводом-изготовителем.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.