Водяная помпа на Калине. Проверка работы и замена неисправной

Неприятный момент когда на глазах поднимается на указателе температура двигателя. А то и из под капота родной Калины, повалит пар. Одной из причин такой неприятности может быть износ или поломка водяного насоса. Как говорят водители — помпы.Для замены её, много инструмента не нужно. Набор гаечных ключей, шестигранников и широкая плоская отвёртка. Как это определить.

В первую очередь надо уяснить, что такая неисправность имеет отличие. Двигатель вентилятора крутит вовсю, радиатор холодный. Но двигатель кипит и выдавливает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
Если наблюдается такая картина можно быть уверенным, либо накрылась помпа, либо завис клапан термостата. Если клапан завис, то помпа будет гонять О.Ж. По малому кругу без охлаждения в радиаторе. Уточнить довольно легко. Все современные Калины оборудованы разборным термостатом.

Достаточно слить охладитель из радиатора, сливное отверстие в правом нижнем углу закрыто барашком, и вынуть клапан термостата. Вновь залить О.Ж. И запустить двигатель.

Внимание! Ни за что нельзя заливать воду! Ходят байки о том что воду нельзя лить якобы из-за герметичности соединений и так далее. Это не верно. Реальность такова. Система охлаждения, а точнее электровентилятор, включается системой ЭСУД. Двигатели с распределённым впрыском топлива — высокотемпературные.

Рабочая температура их 103 — 105 градусов. Вода закипает при 98 градусах. Следовательно, если залить воду, то вода закипит задолго до включения вентилятора. А тосол и антифриз, закипят от 110 до 115 градусов. Вот и весь секрет. Именно поэтому в систему категорически необходимо лить только тосол или антифриз.

И так клапан вынут. О.Ж. Залита, а двигатель кипит и не видно циркуляции (из тонкой обратной трубки радиатора, нет ровной устойчивой струи). Всё. Помпу необходимо менять.
Водяная помпа на ладе Калине, как и на всех двигателях Российских моделей с передним приводом, расположена в передней части мотора. Выше и чуть левее шкива коленчатого вала. В действие её приводит общий ремень ГРМ (Газораспределительного механизма).

Вообще при каждой плановой замене этого ремня, через 30 тысяч километров пробега, необходимо проверить помпу на «бой». То есть взяться рукой за шкив, и немного попробовать подвигать его вправо и влево. Если обнаружится хоть малейшее смещение — помпу надо менять.

Замена помпы лада Калина происходит в следующем порядке.
1.Слить О.Ж.
2.Снять декоративную пластмассовую защиту двигателя сверху.
3.Снять пластмассовую крышку ремня ГРМ. На 8 клапанном двигателе, это три болта под ключ № 10. Два со стороны салона и один ровно посредине со стороны правого крыла машины. На 16 клапанной модели эта крышка состоит из двух частей и закреплена 5 болтами под шестигранник № 5.
4.Ключом № 17 отвернуть болт крепящий шестерню распределительного вала.(на 16 клапанном два)
5.Снять шестерню вала(валов). Особое внимание уделить шпонке фиксирующей вал. Её очень легко потерять.
6.Снять внутреннюю часть защиты ремня ГРМ. На 8 клапанном варианте это гайка под шестерней распредвала и болт в нижней части кожуха. А также три болта крепления помпы.
На 16 клапанном просто 5 болтов.
7.На 8 клапанном двигателе извлечь помпу из гнезда. При необходимости поддеть широкой отвёрткой. На 16 клапанном — выкрутить 3 болта шестигранником и тоже извлечь помпу.
8.Тщательно зачистить отвёрткой и грубой тряпкой посадочное место.
9.Приготовить новую помпу.
9.1.Цена помпы колеблется от 500 до 700 рублей. В её комплект входит прокладка между блоком и помпой. Следует обратить внимание что идущая в наборе пробковая прокладка малоэффективна. Лучше при покупке попросить сразу положить в набор, обычную прокладку из тонкого картона.
9.2.На посадочную поверхность новой помпы нанести тонким слоем герметик.
9.3.Сверху на герметик наложить картонную прокладку. Строго соблюдать совпадение отверстий.
9.4.На прокладку нанести ещё слой герметика. Оба слоя делать очень тонкими.
10.Установить помпу на место.
11.Собирать в обратном порядке, тщательно проследив за совпадением меток системы ГРМ



    Предыдущие записи из категории: КАЛИНА

  • 2Замок зажигания на калине. Пошаговый мануал по замене
  • Для начала необходимо убедится что замок надо менять. В принципе неисправностей замка Калины, всего две. Это пригорание или рассыпание контактной группы, и механическая поломка сердечника.

  • 2Датчик скорости Лада Калина. Самостоятельная замена
  • Если вдруг стрелка спидометра на панели приборов перестала двигаться и упорно стоит на нуле при движении, причин может быть только две. Или вышел из строя электронный датчик скорости, или неисправен указатель на панели. Как показывает практика, неисправность датчика более частая причина этой проблемы. Цена датчика скорости намного ниже чем стоимость панели приборов. Если датчик скорости […]

  • 3Меняем антифриз на калине своими руками
  • Готовь сани зимой…А антифриз осенью Пролетело жаркое лето. Позади стояние в пробках с постоянно работающим вентилятором охлаждения. Пора готовится к холодам. Как и на всех автомобилях с распределённым впрыском топлива, на Ладе Калине, желает замены охлаждающая жидкость.

  • 3Сцепление лады Калины. Замена и регулировка
  • Итак, замена сцепления на автомобиле Лада Калина – довольно трудоёмкая процедура, поэтому важно заранее рассчитать свои силы и, возможно, передать автомобиль в руки профессионалов.

  • 4Замена фильтра вентиляции салона лада калина
  • Салонный фильтр Лада Калина меняется раз в 3000 – 4000 км пробега. А при постоянной городской эксплуатации необходима более частая замена. Тем более, что цена салонного фильтра очень доступная.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.