Замена радиатора отопителя салона на калине. Два способа

Способы замены радиатора печки на ладе калине.

На самом деле вариантов два, но в процессе их осуществления можно вносить некоторые изменения для удобства работы.1. Демонтаж радиатора традиционным способом, при котором придется разобрать переднюю часть салона автомобиля. Он популярен в автосервисах. Сил и времени требует много, стоит дорого.

2. Более радикальный, но менее затратный вариант предполагает некоторые необратимые переделки, которые не влияют на техническое состояние машины. Используется в кустарных условиях.

Инструмент потребуется обыкновенный:

• Отвертки, прямые и фигурные
• Набор рожковых и накидных ключей
• Ключ-трубка на 10
• Плоскогубцы
• Полотно по металлу (возможно)
• Емкость для сливания антифриза (лучше таз)

Замена радиатора печки на Калине стандартным способом

В сущности, классический вариант демонтажа отопительного элемента сводится к полной разборке передней части салона.

Придется снять приборную панель, вынуть руль, демонтировать педальный узел. А еще воздуховоды, дефлекторы, все пластиковые накладки, уплотнители. Для удобства лучше убрать передние сиденья.

Отсоединить большое количество колодок электропроводки, включая ЭБУ. Центральная консоль с элементами управления и всей электроникой тоже будет снята. В конечном итоге и торпеду придется двигать в сторону сидений.

Радиатор печки Лада Калина находится в салоне, но связан патрубками с подкапотным пространством, поэтому вторжение будет происходить по двум фронтам. Соответственно, придется освобождать место для доступа и со стороны мотора.

В любом случае сливается охлаждающая жидкость. Для этого выкручивается пробка в нижней части радиатора и снимается крышка расширительного бачка.

Далее требуется снять аккумулятор, короб воздушного фильтра и все, что будет мешать добраться до перегородки между салоном и моторным отсеком.

Два резиновых патрубка надеты на трубки радиатора печки, стянуты хомутами. Сбросив патрубки можно увидеть длинный стержень с резьбой. Это крепление металлического усилителя, который удерживает радиатор. Необходимо вывернуть гайку со стержня. Для этого понадобится ключ-трубка.

Все остальные операции проделываются из салона автомобиля.

Альтернативная замена печки на Калине

Дальнейший рецепт сгодится тем, кто решится на процесс ремонта самостоятельно и его не страшат некоторые радикальные методы.

Можно извлечь радиатор печки, не разбирая половину машины. В подкапотном пространстве все делается как в учебнике. А в действиях по салону параллелей мало.

Вся сложность кроется в том, что длинные штуцеры подачи охлаждающей жидкости не дают места для маневра.

Отсоединив под капотом резиновые шланги, отвернув гайку на 10 со шпильки усилительной пластины, получаем некоторую свободу для радиатора. Но вынуть его сразу не получится. Придется еще обрезать пластмассовые штуцеры полотном по металлу.

Дальше надо демонтировать педальный блок. Можно просто отключить педали газа и тормоза.

Теперь отвернув накладку кожуха можно вынуть старый радиатор. При этом педаль газа нужно поднять максимально вверх, а тормоз утопить до предела.

В наличии есть пустой карман для установки новой печки, но она туда не влезет. Поскольку трубки на новой печке пилить не стоит, придется пилить стенки посадочного кармана.

Выпилив стенку со стороны педалей таким образом, чтобы радиатор занял причитающееся ему место, не повредив стыковочные штуцеры, можно установить вырезанный кусок, на место и приклеить его.

Далее вставляется металлический усилитель с прокладкой, шток со стороны двигателя затягивается гайкой, натягиваются трубки системы охлаждения, заливается тосол.

В салоне возвращается на место педальный блок или просто подключаются элементы управления педалями.

Этот вариант предпочтительнее потому, что предполагает минимальное вторжение в целостность систем управления функциями автомобиля. В то время как первый, классический вариант фактически вынуждает выполнить полную разборку узлов машины, которые не причастны к отопительному процессу. Но вмешательство может нарушить их работоспособность.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.