Побежал радиатор на Калине. Пошаговая инструкция по замене

Замена радиатора охлаждения лада калина необходима в том случае, если радиатор пробит, а запаять его  не имеется возможности.

Необходимый инструмент и приспособления

  1. Ключ 10 с торцевой головкой.
  2. Крестообразная отвертка.
  3. Пассатижи.
  4. Тара для охлаждающей жидкости и воронка для заливки ОЖ.

Замена радиатора на Калине

  1. Слить охлаждающую жидкость.

Для этого следует установить автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Отвернуть пробку расширительного бака и снять защиту картера двигателя. Установить пустую и чистую тару для охлаждающей жидкости  под двигатель.  Вывернуть пробку сливного отверстия на радиаторе и слить ОЖ, количество  должно быть не менее 7 литров. После завернуть пробку обратно.

  1. Демонтировать электровентилятор радиатора.

Для этого следует снять минусовую клемму с АКБ, снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как труба забора воздуха мешает демонтажу вентилятора. Отсоединить   жгут проводов от электровентилятора. При помощи торцевого ключа 10 отвернуть два болта крепления защитного кожуха вентилятора, после отвернуть вверху две гайки и снизу. Далее электровентилятор вынимается в паре с кожухом.

  1. Демонтировать звуковой сигнал.

Для облегчения снятия звукового сигнала желательно снять передний бампер.  Без снятия бампера нужно демонтировать облицовочную решетку под номерным знаком, который крепится саморезами и на защелках.  Снимается звуковой сигнал при помощи ключа 13.

  1. Ослабить затяжку хомута подводящего шланга к радиатору.
  2. Снять верхний шланг с патрубка радиатора.
  3. Таким же образом отсоединить отводящий шланг.
  4. Отвернуть гайки крепления радиатора охлаждения к корпусу автомобиля.
  5. Вынуть пароотводящий шланг из верхнего отверстия поперечины отсека.
  6. Наклонить радиатор ближе к мотору и ослабить хомут пароотводящего шланга, после чего отсоединить шланг от штуцера на радиаторе.
  7. Через вверх вынуть радиатор.
  8. Демонтировать с нижней части радиатора подушки, если резиновый элемент поврежден, то его необходимо заменить.

После снятия радиатора его следует промыть, заодно увидеть, где сочится вода. Если трещины и дыры незначительны, то радиатор поддается пайке.  Если же радиатор не подлежит ремонту, то необходимо приобрести новый радиатор.

Цена радиатора на Калину колеблется от 40 до 60$  в зависимости от качества и производителя. Вместе с радиатором рекомендуется залить новую охлаждающую жидкость, марка которой рекомендуется заводом – изготовителем, а так же заменить патрубки охлаждения на новые, дабы от новой ОЖ они не потрескались.

Монтаж радиатора происходит в обратной последовательности. После монтажа нужно залить ОЖ в систему. Для того, что бы избежать воздушной пробки, необходимо отсоединить штуцер подогрева дроссельной заслонки и заливать жидкость до тех пор, пока из штуцера не побежит жидкость. После установить штуцер на место и залить антифриз в бачок до отметки MAX.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.