Замена передней амортизационной стойки на Калине

Замена передних стоек Лада Калина требуется после того, как диагностика покажет, что автомобиль после раскачки  делает несколько движений, что свидетельствует о вытекании жидкости из патрона стойки, поэтому амортизатор не гасит колебания.

Так же это будет заметно на ходу, когда на неровной дороге и поворотах колебания не будут гаситься, как положено, а при повороте и неровной дороге чувствуются крены.

Для замены стоек необходим следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевые ключи, либо рожковый и накидной 13,17,19.
  2. Длинный вороток.
  3. Стяжка пружин.
  4. Тиски.
  5. Молоток.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Съемник шаровых опор и рулевых пальцев.

 Подготовка перед демонтажем стойки

Для начала необходимо сорвать гайки крепления колеса, после чего установить машину на подъемник и снять колесо.  После отсоединить рулевой палец от цапфы при помощи съемника, либо молотка и деревянной оправы. Теперь, когда есть полный доступ к стойке, приступаем к ее снятию.

Процесс снятия стойки

  1. Первой снимается опора передней стойки. Для этого необходимо ослабить 3 гайки крепления стойки к чашкам. Использовать ключ 13.
  2. Отсоединить болты, на которые крепятся поворотный кулак к стойке. Для этого использовать два ключа 17, одним из которых нужно использовать в качестве удержания болта во избежание его прокручивания.
  3. Отвести поворотный кулак в сторону, и через низ снять модуль с автомобиля.

Разборка стойки

Для того, что бы разобрать стойку на амортизатор, пружину, опору и буфер сжатия, необходимо зажать модуль в тисках. Далее нужно взять стяжку и сжать пружину, что бы при откручивании опоры стойки пружина не выстрелила. Теперь, когда пружина не давит на опорную чашку, при помощи ключа 22 необходимо отвернуть гайку штока и вынуть ограничитель хода опоры. После снимается пружина, и модуль разбирается на части. Настоятельно рекомендуется  приобрести новые буферы сжатия, а так же прокладки пружины.

Следующий шаг не менее ответственный, нужно выбрать новые стойки. Цена передних стоек варьируется от 16 до 160 долларов США, так как передние амортизаторы на Калину выпускают не только официальный производитель ВАЗа и тюнинговые компании.  Какие нужны амортизаторы на автомобиль – зависит от потребностей водителя и его предпочтений. Выпускаются амортизаторы одностороннего и двухстороннего  действия, а так же разной длинны штока для уменьшения клиренса авто.

После покупки стоек, непосредственно перед их монтажом необходимо их прокачать, утапливая шток до конца несколько раз. Рабочий амортизатор должен с трудом утапливаться, и стремится вернуться в исходное положение.    Перед сборкой модуля так же рекомендуется промазать смазкой подшипник верхней опоры, дабы повысить срок его эксплуатации.

Монтаж модуля и его установка осуществляется в обратной последовательности.  На противоположной стороне осуществляется те же самые операции.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.