Потекла печка на Калине. Пошаговый мануал по замене печки

Первая и основная причина этой неприятности, подтекание системы обогрева. Или проще — течёт печка Лада Калины. Либо радиатор печки, либо патрубки.

Замена патрубков печки делается довольно быстро. Хотя и придётся занять довольно интересную позу под рулевой колонкой. Достаточно слить ОЖ из системы охлаждения,

Отвёрткой вывернуть крепёжные винты боковых накладок бороды со стороны водителя. Около педали газа. Потом примостившись под панелью снять хомуты обоих патрубков от радиатора к переходнику в стенке двигательного отсека.

А вот если потёк радиатор отопителя, это уже превращается в нешуточную проблему. Достаточно сказать, что в некоторых салонах стоимость этой работы может достигать 7 000 рублей.

Дело в том, что доступ к радиатору возможен только при полном снятии панели приборов. Целиком. А это ещё та работа. Здесь понадобится почти весь набор гаечных ключей и головок, а ещё набор отвёрток разной длины.

На первых моделях отопитель салона крепился к полу. На последних он смонтирован вместе с панелью. Но в любом случае доступ к радиатору закрывает боковая часть бороды. Все работы необходимо проделывать при отключенном аккумуляторе.

Этот эпический труд начинается со снятия консоли управления отопителем. Сначала тонкой отвёрткой снимаются ручки управления отопителем и рукоятка рычага заслонки.
Рядом с кнопкой аварийной сигнализации снимаются декоративные накладки под которыми находятся 2 самореза крепления консоли. После их выкручивания можно снять консоль отсоединив провода от клавиш.
Слить О.Ж. Снять обе боковые нижние накладки панели приборов. Отсоединить патрубки радиатора от переходника салона. Там-же находится гаечка на 10. Которая крепит кожух радиатора к стенке. Её тоже отвернуть.
Под капотом, с пассажирской стороны снять корпус фильтра отопителя. Он закреплён 4 болтами-саморезами.
Снять декоративную облицовку тоннеля пола. Для этого с правой и левой стороны стойки открутить по одному саморезу крепления облицовки. Снять, открутив три болта защиту рычага ручного тормоза. Открутить задний крепёжный болт. Это можно сделать только через отверстие снятого выключателя лампы стояночного тормоза. После этого отсоединить все разъёмы и отодвинуть туннель в сторону.

И это только начало!
Теперь надо снять саму панель приборов. Отсоединить все колодки проводов от монтажного блока предохранителей. Если есть, отключить аудиосистему. Выкрутить болт крепления воздуховода на месте туннеля пола, и подав его назад разъединить с отопителем. Отключить находящийся под ним жгут проводов. Вообще все разъёмы можно отсоединять смело!

Они разных цветов и формы. Перепутать их при сборке трудно.
1.Ключом на 13 открутить крепёж двух стоек к полу под бородой.
2.Снять боковые пластмассовые накладки стойки двери.
3.Возле боковых окон воздуховодов откроется крепление верхней накладки. Там стоят два болта под фигурную отвёртку, крепления верхней накладки. Выкрутить их.
4.Аккуратно высвободить из защёлок накладку.
5.Вдоль ветрового стекла, под накладкой находятся 7 гаек крепления панели приборов. Головкой на 10 открутить их. Внимание! На одной из шпилек находится контакт массы комбинации приборов!
6.Открутить 2 гайки крепления рулевой колонки к балке панели. Колонку можно опустить на сиденье.
7.Головкой на 13 открутить от поперечины панели три болта крепящих к ней педальный узел.
8.Сбоку панели, с обеих сторон, к дверям находятся окна закрытые декоративными крышками. Они снимаются с помощью обычной отвёртки. Под ними расположены основные болты крепления панели. Болты на 13. Их надо выкрутить.

Всё панель можно поднимать.
Теперь открылся доступ к радиатору отопителя. Он крепится к корпусу печки всего 3 саморезами. После того как они выкручены радиатор свободно выходит из своего гнезда вместе с патрубками. Можно ставить патрубки на новый радиатор и начинать сборку в обратном порядке.

Но вообще, если хозяин машины достаточно адекватный человек, замена печки Лада Калина производится гораздо проще. Достаточно снять боковую накладку. Потом аккуратно, тонким ножом, сделать вертикальную прорезь в боковой стенке бороды чуть дальше крайнего болта крепления радиатора. Длиной примерно 15 сантиметров.

Чуть отогнув получившийся лист(без излома), можно получить доступ к радиатору не снимая панели. Это ничем не нарушит технологическую жёсткость панели, но сократит объём работ в разы. После замены отпустить край, и он станет на место.

След разреза прикрыть двухсторонним скотчем. На него можно например наклеить декоративную гирлянду из светодиодов, которыми многие водители сейчас, украшают фары.
Подключить к любому выводу габаритного освещения в монтажном блоке и получить стильное украшение.



*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.