Меняем клапана на Калине своими руками

Двигатель работает с перебоями, дымит и нет тяги. Первым делом необходимо проверить компрессию в двигателе. Для этого выкручиваются свечи и в гнездо каждой свечи, по очереди вставляется компрессометр. Один человек держит прибор, а второй находясь за рулём, выжимает педаль газа до упора и включает стартер. Примерно 5 — 6 оборотов. Так по очереди во всех цилиндрах.

Внимание! Если двигатель Калины 16 клапанный то ничего более делать не надо. Если 8, то необходимо отключить модуль зажигания. Чтобы он не вышел из строя.
Компрессия в цилиндрах должна быть примерно одинаковой. Не ниже 10 единиц. Если ниже двигатель требует ремонта полностью.

Если же компрессия понижена в одном из цилиндров, то это скорее всего прогорание клапана. Точнее может ответить только разборка мотора. А она увы, уже неизбежна.

Замена клапана это довольно серьёзный ремонт. И требует много внимания, умения и сил.
Применяется обширный набор инструментов и приспособлений. Понадобится комплект гаечных ключей и головок. Отвёртки. Тонкие плоскогубцы. Рассухариватель и цанговый зажим. Пригодятся пинцет и технический магнит. Машинка для притирки клапанов и притирочная паста.

Разница в замене между двигателем в 8 и 16 клапанов довольно заметная. Лучше разобрать принцип 16, так как разбор и замена на 8 клапанов значительно проще.
Замена клапанов лада калина проводится на полностью остывшем двигателе. И вопрос тут вовсе не в опасности обжечься, а в возможности при снятии головки на горячую, получить её деформацию. Итак.
1.Как всегда, отключить аккумулятор. И слить ОЖ.
2.Снять декоративную, пластмассовую крышку двигателя.
3.Снять переходной резиновый патрубок от воздушного фильтра до узла дросселя, ослабив отвёрткой хомуты.
4.Снять доступные разъёмы со всех датчиков и исполнительных механизмов._модулей зажигания, Датчика Положения Дроссельной Заслонки, Регулятора холостого хода и датчика распредвала). Отсоединить разъём форсунок.
5.Шестигранником №5 выкрутить болты крепления защиты ремня ГРМ.
6.Отвести натяжительный ролик крупной отвёрткой, и сбросить ремень ГРМ. На 8 клапанном отпустить ролик ключом на 17.
7.Зафиксировать шестерни распределительных валов. Это можно сделать элементарно вставив между ними в момент поворота ключом головки на 22. Открутить зафиксированные шестерни ключом на 17.
8.Снять шестерни и открутить внутреннюю часть защиты ГРМ. 5 болтов ключом на 10. Обязательно снять и отложить шпонки валов.
9.Со стороны радиатора, ключом-головкой на 13 открутить крепления воздушного ресивера.
Сверху ресивер держится двумя гайками на 10. Открутить их и снять ресивер, вместе с узлом дросселя и топливной рамкой с форсунками.
10.Со стороны салона открутить головкой на 13, и отодвинуть в сторону выхлопной коллектор.
11.Ключом на 10 отвернуть извлечь 4 модуля зажигания из стаканов. Выкрутить датчики масла и распредвала.
12.Головкой на 8 открутить 15 болтов и снять крышку клапанного механизма.
13.Той же головкой открутить болты крепления распределительных валов и снять их.
Внимание! Валы отличаются друг от друга. Отличить можно по маркировке.
Впускной вал расположен к радиатору и маркирован — 1006015. Выпускной к стенке салона — 1006014.
14.Магнитом извлечь, пронумеровать маркером и разложить на чистой бумаге гидротолкатели.
15.Снять патрубки с термостата, и отключить датчик температуры.
16.Ключом на 10 отсоединить наконечник «массы»
17.Шестигранником №10 равномерно отпуская по очереди, выкрутить 10 болтов крепящие головку к блоку. Головку снять и переложить на чистое место. Желательно на материю или картон. Отделить от головки прокладку. При сборке лучше поставить новую.
18.Рассухарить клапана специальным устройством. То есть сжать пружину и осторожно пинцетом снять два сухаря. Медленно отпустить пружину и извлечь её. Следом снять шайбу пружины.
19.Цанговым зажимом извлечь маслосъёмный колпачок. Вообще даже когда нужно заменить только один или два прогоревших клапана лучше если сразу будет произведена замена маслосъемных колпачков всем комплектом.
20.Извлечь заменяемые клапана.
21.На новые клапана по прилегающей кромке нанести притирочную пасту. Равномерными поворотами вправо-влево притирать клапан. Через каждые 15 — 20 движений проворачивая на 90 градусов. Должна образоваться ровная кромка.
22.Очистить клапан, посадочное место от остатков пасты и вставить клапан на место. Смазав свежим машинным маслом осторожно надеть новый маслосъёмный колпачок.
23.Поставить на место шайбу и пружину. Засухарить.
24.Заменить маслосъемные колпачки на всех клапанах.
Производить сборку в обратном порядке.

Внимание! При установке на место головки и крышки пользоваться только герметиком с указанием, что он безопасен для датчика кислорода! Обычный герметик с высоким содержанием силикона, при сгорании излишков попавших в цилиндр, выведет его из строя безвозвратно.


*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.