Причины повышенного расхода масла двигателем

Тот факт, что двигатель стал «брать» больше масла, еще не должно заставлять паниковать авто владельца.
Прежде всего, необходимо произвести диагностику двигателя и найти истинные причины большого расхода масла.

Существует несколько вариантов: масло может просто вытекать, или же выгорать в двигателе.
Одной из возможных причин вытекания масла является:
1. Повреждение прокладки крышки клапанов.
Это поломка напрямую связанная либо с нерегламентированной затяжкой гаек крышки, либо перегревом двигателя, в результате которого, случился дефект. Определить поломку достаточно просто: место вытечки масла наглядно просматривается на внешней стороне двигателя. Поэтому, стоит лишь внимательно осмотреть мотор.


2. Подтекание масла в сальниках коленчатого валов.
При этом визуально определить эту поломку не возможно. Но, в случае, если по истечению некоторого времени простоя машины на земле остаются масляные пятна – это может свидетельствовать о повреждении сальников. Устранить эту поломку, сэкономив тем самым на бесконечном добавлении масла, можно, заменив сальники.
3. Масло может течь через прокладку масляного фильтра.
Довольно распространенная поломка, причиной которой может быть:
• недостаточное затягивание фильтра при его замене;
• повреждение уплотнительного кольца;
• заводской дефект фильтрующего элемента, в результате которого масло течет АО шву.
В случае, если явных мест вытечки масла не обнаружено, причины расхода масла в двигателе – выгорание. При этом в его работы из выхлопной трубы выделяется плотный сизый дым.

Как правило, выгорание масла происходит достаточно редко. Но уж если этот факт был замечен, это может говорить лишь об одном: существует серьезная поломка двигателя. Наиболее распространенными причинами выгорание масла в двигателе являются:
1. Износ цилиндропоршневой группы: цилиндры, маслосъемные и копрессионные кольца.
Объяснить это явление можно следующим образом: в результате увеличения зазора между деталями, масло попадая в камеру сгорания, сгорает с рабочей смесью двигателя. При этом на выхлопной трубе можно заметить черный налет или отложения масла. Эта проблема устраняется путем проведения капитального ремонта двигателя.
2. Утечка масла через маслоотражательные колпачки (сальники) клапанов
Причиной может быть следующее: в процессе работы двигателя, резиновые колпачки со временем теряют свои свойства, в результате – масло начинает вытекать на впускные или выпускные цилиндры. В этом случае замены колпачков не избежать.
3. Износ направляющих втулок. В этом случае увеличивается зазор между клапаном и самой втулкой, в результате чего и происходит расход масла.
4. Перегрев колец (в основном маслосъемных), в результате чего их упругие свойства снижаются, и повышается расход.
5. Кольца закоксованные. Залегание (неподвижность) колец, в результате чего падает компрессия и увеличивается аппетит двигателя на масло.
6. Повреждение поршневых межклапанных перемычек. Причиной может быть так называемая термическая усталость поршня, которая влечет за собой нарушение работы колец, вследствие чего, повышается расход масла.
7. Повышенная вязкость смазочного материала. Как известно, чем вязкость масла выше, тем лучше оно создает защитные пленки на поверхностях трения и повышает ресурс двигателя. Но тем самым, увеличивается угар, и, собственно расход.
8. Некачественное масло.
9. Условия эксплуатации автомобиля.
Вот, пожалуй, основные причины повышенного расхода масла в двигателе автомобиля.



    Предыдущие записи из категории: Неисправности

  • Причины стука в передней подвеске

    Подозрительные звуки из подвески автомобиля заставят понервничать любого автомобилиста. Количество сюрпризов на дорогахнеизмеримо много и в какой момент из-за них появится глухой стук в передней подвеске– никому не известно. Поэтому, как только стуки в подвеске дали о себе знать – затягивать с ремонтом не стоит.

  • Двигатель троит на хододную. Причины и способы устранения

    Двигатель внутреннего сгорания применяется на автомобилях уже более 100 лет и до сих пор конструкция модернизируется. При этом большинство неисправностей уж известны и на них обязательно найдется решение.

  • Как образуется грыжа на колесе автомобиля

    Ситуация в плане качества дорог в городах России постепенно меняется в лучшую сторону. Но зачастую, ровный асфальт присутствует не везде. Поэтому покрышки на колесах до сих пор расходный материал, а услуги шиномонтажа по ремонту покрышек по сей день имеют спрос.

  • Почему не заводится машина

    Уверен, что каждый водитель сталкивался с такой проблемой как, завести автомобиль, особенно много разочарования данная проблема приносит, когда вы опаздываете на работу, учебу или важную встречу, и другого выхода, кроме как поехать на собственном автомобиле, что бы не опоздать, вы не видите.

  • О чем нам может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы

    Водитель с небольшим стажем может не отреагировать на сигналы, которые подаёт ему дым из выхлопной трубы.Часто при запуске двигателя из трубы идёт обильный дым разного цвета — от белого до чёрного. На ходу, когда двигатель достаточно прогрелся, дым из трубы прекращается. Это нормальное явление. А если машина продолжает дымить в процессе движения, нужно срочно искать […]

*Добавить статью в закладки:

Комментарии

  1. сергей

    Ответить

  2. Виталий

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.