Как образуется грыжа на колесе автомобиля

Ситуация в плане качества дорог в городах России постепенно меняется в лучшую сторону. Но зачастую, ровный асфальт присутствует не везде. Поэтому покрышки на колесах до сих пор расходный материал, а услуги шиномонтажа по ремонту покрышек по сей день имеют спрос.

Но кроме проколов колеса, есть еще одна более серьезная проблема – появление грыжи на колесе. И в этой статье мы подробно рассмотрим проблему появления грыжи на колесе.

Грыжей называют вздутие резины на боковой стороне покрышки. Причину ее появления достаточно сложно выявить. Во-первых, этих причин очень много, а во-вторых – все они ведут к одной и той же проблеме.

Как образуется грыжа на шине?

На изображении продемонстрировано схематичное устройство покрышки.

Как видно, внутри спрятаны множественные слои и каркасные элементы. В поисках возникновения грыжи наше внимание займет текстильный слой, проходящий по боковине шины. По сути, это синтетические текстильные волокна из полиэстера.Именно они держат форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом.

К примеру, при попадании в серьезную яму на скорости, покрышка может «продавится» до диска. Именно тогда и получает повреждения текстильный слой. В случае резкого и сильного удара за счет внутреннего давления в колесе, оставшиеся в целостности волокна выдавливает наружу.

Но кроме попадания в яму есть еще несколько причин, которые мы подробно рассмотрим.

Основные причины образования грыжи. Первая – заводской брак. Эту причину можно исключить, если вы лично покупали покрышки и проверяли их целостность. Если же колеса куплены с рук или были установлены на купленной вами машине – от ее появления никто не застрахован.

Второй причиной может быть попадание в серьезную яму на скорости. Несмотря на то, что боковая сторона шины рассчитана на нагрузки, в некоторых случаях, они могут быть чрезмерными, особенно если в момент удара шина настолько продавилась, что произошло касание с диском. Такая проблема касается, прежде всего, низкопрофильной резины.

Третья причина самая явная – наличие бокового пореза или частое касание колеса о бордюрный камень. Тут следует просто внимательно следить за состоянием колес и аккуратно парковаться, стараясь не притираться к бордюрам.

Что делать в дороге при образовании грыжи колеса?

Если же грыжа появилась на одном из колес вашего автомобиля, не стоит тянуть с заменой колеса на запаску для начала. В противном случае, переместить колесо на заднюю ось.

На колесе с грыжей передвигаться необходимо с небольшой скоростью, избегая ям, резких ускорений и торможений, а также входа в поворот на большой скорости. И передвигаться нужно в сторону гаража, где вы замените колесо с грыжей, либо до специализированной шиномонтажной мастерской, где сделаютремонт грыжи на покрышке.

В мастерской, которая способна благодаря оборудованию и опыту сотрудников произвести такой ремонт, предложат несколько вариантов. Вариант первый — поставить армированную или резиновую заплата. Второй — прошить боковину шины капроновыми нитками с последующей вулканизацией места повреждения сырой резиной. Оба варианта дороги по цене и являются лишь временным решением проблемы, т.к. вернуть первозданный вид покрышке не удастся.

При применении любого из этих двух методов ремонта происходит вырезание грыжи и таким образом нарушается прочность текстильного слоя боковины покрышки. Кроме этого, увеличивается вероятность осевого биения колеса. А это точно приведет к преждевременному износу подшипников ступицы и некоторых деталей подвески. Список этих деталей зависит от конструкции Вашего автомобиля.

Действенный способ – камера внутрь покрышки. В таком исполнении колесо точно не взорвется на ходу и возможно, прослужит немало времени. Но применять камеру нужно в крайних случаях. К примеру, если вы в путешествии и необходимо добраться до крупного города, чтобы приобрести аналогичную покрышку или проездить недолгое время до покупки нового колеса.

Дело в том, что камера нарушает баланс давления внутри колеса и увеличивает температуру покрышки из-за внутреннего трения шины об камеру. В любой камере также отсутствуют армирующие волокна, и поэтому от внезапного лопнувшего колеса с камерой никто не застрахован.

Вывод: ремонт покрышки с грыжей невозможен. Нередко грыжа появляется на совершенно новых покрышках. Здесь безопасность сэкономить большое денег, чем то, что вы пожалеете денег на новое колесо.

Как вы уже догадались, возможные последствия образования грыжи на колесе автомобиля – взрыв колеса. И, как правило, это произойдет в самый неподходящий момент.

В завершение этой темы хочется пожелать только ровных дорог и отсутствия ям перед колесами вашего автомобиля. Не забывайте следить за его техническим состоянием. Не подвергайте опасности себя и окружающих автомобилистов.



    Предыдущие записи из категории: Неисправности

  • Почему не заводится машина
  • Уверен, что каждый водитель сталкивался с такой проблемой как, завести автомобиль, особенно много разочарования данная проблема приносит, когда вы опаздываете на работу, учебу или важную встречу, и другого выхода, кроме как поехать на собственном автомобиле, что бы не опоздать, вы не видите.

  • О чем нам может рассказать цвет дыма из выхлопной трубы
  • Водитель с небольшим стажем может не отреагировать на сигналы, которые подаёт ему дым из выхлопной трубы.Часто при запуске двигателя из трубы идёт обильный дым разного цвета — от белого до чёрного. На ходу, когда двигатель достаточно прогрелся, дым из трубы прекращается. Это нормальное явление. А если машина продолжает дымить в процессе движения, нужно срочно искать […]

  • Детонация двигателя. Причины возникновения
  • Что такое детонация двигателя? Это произвольное воспламенение топливной смеси в цилиндрах, носящее взрывной характер. Зачастую подобное происходит при резких нагрузках (движение под горку, чересчур сильное нажатие педали газа и т.п.). В таких случаях, водитель сильнее обычного выжимает педаль акселератора, тем самым увеличивая в объемепоток топливно-воздушной смеси в камеру сгорания.

  • Почему скрипят тормозные колодки
  • Многие водители сталкиваются с одной неприятностью при эксплуатации автомобиля: во время торможения наблюдается скрип или свист колодок. Обычно такое явление появляется после достаточно длительного пробега автомобиля, но может появляться и сразу после замены тормозных колодок.

  • Причины повышенного расхода масла двигателем
  • Тот факт, что двигатель стал «брать» больше масла, еще не должно заставлять паниковать авто владельца. Прежде всего, необходимо произвести диагностику двигателя и найти истинные причины большого расхода масла.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.