Принцип работы и применение датчика холла

Датчик Холла — это  магнитоэлектрическое устройство, основанное на эффекте Холла.

Эффект Холла  был открыт американским ученым Эдвином Холлом в 1879 году. Эдвин Холл работал в балтийском университете, где и обнаружил странное явление, которое заключается в следующем. Если поместить плоскую пластинку полупроводникового металла в магнитное поле и подвести к двум плоским сторонам электрический ток, то тогда на противоположных  сторонах пластинки возникнет напряжение, его величина может достигать сотен милливольт.

Принцип работы датчика Холла.

Датчики Холла имеют, как правило, щелевую конструкцию. На одной из сторон щели располагается полупроводник, по нему протекает электрически ток, а на противоположной  щели расположен постоянный магнит. Когда ток протекает в магнитном поле, на него действует сила, если при этом в магнитное поле поместить полупроводниковую пластинку, то на других сторонах пластинки возникнет разность потенциалов.

В зазоре между пластинкой и магнитом находится экран. Экран служит для замыкания силовых линий. Если экран убрать, то разность потенциалов на пластинке будет, сниматься. Если экран находится в  зазоре, то силовые линии будут, замыкаются через экран. Ну а при прохождении экрана (экран – лопасть ротора) через зазор то индукция будет нулевая на интегральной микросхеме, а напряжение появится на выходе.

Работа датчика Холла позволяет применять его в виде регистрирующего устройства без механического контакта с механизмом находящемся в движении, что увеличивает его моторесурс по сравнению с другими похожими устройствами.

Виды датчика Холла.

На данный момент датчики Холла делятся на два вида: цифровые и обычные.

Обычные датчики изменяют индукцию поля. От полярности и силы поля зависит величина, которую может показывать датчик.

Цифровые датчики отличаются отсутствием магнитного поля. Принцип работы такого датчика заключается в следующем, датчик выдает единицу, когда индукция достигает порога, а выдает ноль, когда порог не достигнут. Но минус цифрового датчика заключается в его низкой чувствительности.

Схема работы датчика Холла.

На схеме показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с использованием датчика Холла.

Применение датчика Холла.

Датчики Холла нашли широкое применение в разных областях промышленности, в таких как авиация,  машиностроение, а также в автомобильной электрике. Причина этому высокие показатели надежности и точности, ну и его низкая стоимость. Датчики Холла как уже сказано используются в автомобилях, где необходимы параметры, как устойчивость к резким изменениям температур и вибрации двигателя. В автомобиле датчик Холла применяется дляконтроля за положением различных узлов механизмов, то есть перемещение деталей различных механизмов до конечного положения.

Так же датчик Холла способен ориентироваться на полюса (на северный и южный), поэтому его применяют как датчик скорости или направления движения. Вообще существуют различные классы датчиков Холла, которые позволяют расширить область, применяя датчиков, или же датчик изза своей конструкции может комплектоваться с другими устройствами для других сфер применения.

Проверка работы датчика холла.

Если у вас возникла проблема с неисправностью датчиком Холла то, наверное, вы автомобилист. Вам необходимо его проверить, но как? Естественно можно поменять неисправный датчик на работающий, и ответ будет очевиден. Но если у вас нет датчика, который работает.

Несложное устройство можно сделать самому, оно должноимитировать работу датчика Холла. Для этого необходимо всего лишь колодка (трехштекерная) от распределителя зажигания да медного провода(небольшой отрезок).

Но если вы не уверены, исправен ваш датчик или нет, то необходимо произвести его диагностику.  Для этого понадобится обычный тестер. Но если под рукой его нет, то можно сделать самодельный светодиодный тестер. Для этого потребуется светодиод, два провода и сопротивление на 2 кОм. Припаиваем к ножке  светодиода сопротивление, затем к двум ножкам сопротивления припаиваем  провода. Светодиодный тестер готов.

Для того чтобы провести диагностику нужно  подключить тестер к датчику и включить зажигание машины. Если обычный тестер покажет меньше 0.5 В, а в самодельном тестере не зажжётся светодиод, то это значит что датчик неисправен.



    Предыдущие записи из категории: Датчики авто

  • Как проверить датчик кислорода на автомобиле
  • Все автолюбители заботятся о своей машине и очень разочаруются, когда она выходит из строя. Нестабильная работа мотора, увеличение расхода топлива, рывки, а также неисправности в работе катализатора – первые признаки, которые указывают на существование неисправности устройства.

  • Проверка датчика расходомера воздуха

     Рассмотрим работу датчика расходомера воздуха и его проверку. Данный датчик определяет в единицу времени массовый расход воздуха, поступающего в двигатель при различных режимах работы двигателя. По его сигналу блок управления двигателем управляет количеством впрыскиваемого топлива и временем впрыска.

*Добавить статью в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.